Как сделать бэкап файлов и базы данных

  Автор:
  2767
как сделать бэкап сайта

Здравствуйте!

Ни для кого не секрет, что надо делать бэкап файлов и базы данных, а потом сохранить у себя на компьютере.

Это надо делать, чтобы при необходимости можно было восстановить блог, в случае если вдруг произошла потеря всех данных блога.

Что такое Backup?

Backup – это резервное копирование данных. А резервное копирование в свою очередь состоит из 2 понятий:

  •  процесса создания копии данных
  •  процесса восстановления

Вот этими двумя действиями и обозначается слово Backup.

Что копируем?

На WordPress есть 2 части:

  1.  Файловая система – она включают в себя сюда все файлы wordpress, плагинов, шаблона, а также файлы, которые закачиваете через админку блога, она храниться на хостинге в корневой папке блога;
  2.  База данных – там храниться весь контент, который вы создаёте – это самое, самое ценное

Всё копируется отдельно: сначала файлы копируются в zip архив, а потом база данных одним файлом с расширением SQL.

Зачем делать Backup?

Причины, из — за которых нужно делать обязательно резервное копирование и которые даёт возможность восстановить блог:

  •  если вдруг блог подвергнется взлому — хакерской атаке
  •  если после установки темы или плагина блог перестал работать
  •  если вдруг что-то пошло не так, во время или после установки WordPress, плагинов или шаблона
  •  бывают и не предвиденные ситуации, например: сгорел жёсткий диск на сервере хостинга
  •  если вдруг вы захотели перенести блог на другой хостинг

Как часто делается Backup?

  •  перед каждым обновлением WordPress, так как часто происходит сбой при обновлении
  •  примерно один раз в 2 недели, если не очень часто обновляете свой блог

Как сделать Backup?

Есть три способа сохранения копий:

  1.  автоматический Backup на хостинге – копия скачивается с хостинга в разделе «Управление Backup»
  2.  вручную – сначала файлы блога необходимо заархивировать, затем скачиваются на компьютер, после этого заходим в программу для управления базой данных PHPMyAdmin и экспортируем базу данных
  3.  плагин «UpdraftPlus» — для начала надо установить плагин и настроить его, а затем скачиваются копии на компьютер, созданные плагином (есть и другие плагины для этого)

Способ 1

Автоматический Backup на хостинге. Воспользуемся резервным копированием, которое делает сам хостинг. Покажу на примере TimeWeb.

Шаг 1

Заходим на хостинг и переходим в раздел «Управление BackUp»

как создать бэкап

Дальше вы увидите три вкладки: файлы, базы MySQL, статус это показывает, что-то скопировалось или будет ещё.

как создать бэкап

Шаг 2

Backup файлов

  •  заходите в папку «файлы»
  •  выбираете из списка доступных бэкапом дату копии, которая вам нужна
  •  справа нажмите «скачать» напротив выбранного файла
  •  нажмите «ОК» во всплывающем окне

 

как сделать бэкап сайта

как сделать бэкап сайта

После этого система переведёт вас в автоматическом режиме во вкладку «статус» и увидите, что копирование файлов идёт в очереди

Шаг 3

Backup базы данных

  •  Заходите в папку «База данных»
  •  Выбираете из списка доступных бэкапом дату копии, которая нужна
  •  справа нажмите «скачать» напротив выбранного файла
  •  нажмите «ОК» во всплывающем окне

как сделать бэкап сайта

как сделать бэкап сайта

Открывается папка «Статус» и там файл базы данных стоит в очереди, а файлы уже выполнен.

как сделать бэкап сайта

Обращаю ваше внимание, что архивы базы данных и файлов сохраняются в корневой папке вашего хостинга.

Далее эти файлы надо скачать, не оставляйте их на хостинге, и сохраняйте их или на компьютере, или на выносном диске или на флэшке. Не надо их хранить в одном месте.

Шаг 4

Скачать архивы с копиями.

Теперь переходим в панель управления хостинга раздел «файловый менеджер» и идём на главную страницу.

  •  Найдите, архивы с базой данных и файлами в основной папке, и выделите их мышкой (выделите сразу два архива)
  •  Нажимаете в меню на «Архиватор»
  •  Выбираете из списка «Запаковать и скачать»
  •  Выбираете из списка в сплывающем окне, «Тип архива» «Zip архив»
  •  Дальше нажимаете на кнопку «Упаковать»

как сделать бэкап сайта

После нажатия кнопки «Упаковать» начинается загрузка на ваш компьютер.

как сделать бэкап сайта

Создайте отдельную папочку и сложите туда файлы. Периодически старые удаляйте, а новые закачивайте.

Очень важно, когда скачали файлы на компьютер, удалите их с хостинга.

Заключение

Теперь вы знаете, как сохранить файлы и базу данных способом автоматический Backup на хостинге. Не забывайте, периодически сохранять все данные вашего блога, тогда у вас не будет проблем с восстановлением, если вдруг что- то случиться. Храните лучше на флэшке – отдельно.

Как сохранять вручную или с помощью плагина рассматривать не буду. Если кому – то надо будет, напишите и тогда напишу ещё статью.

Удачи и успеха,
С уважением, Людмила Устьянцева.

P.S. вам понравилась статья? Оставьте свой комментарий и поделитесь статьёй со своими друзьями.

Рекомендую почитать:

Знакомство с админкой блога (обзор)
Как защитить вход в админку блога WordPress.
Вход в админку блога WordPress
10 способов заработать в интернете начинающему
Как подтвердить права на сайт в Яндекс.Вебмастер?
Как установить пароль на страницу сайта?

Вы находите данную статью полезной или интересной? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими - просто нажмите на кнопки ниже:
Оставьте свой комментарий:
2 комментария
  1. Благодарю, Людмила за полезную статью. Вы меня вдохновили сделать очередную резервную копию моего сайта и поместить её на выносной жёсткий диск. Очень полезно было прочитать вашу статью, так как в текучке будней, бывает, забываешь это сделать вовремя

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук